Правильный выбор вентилятора АВО
mail@bngm.ru
market@bngm.ru
+7 (47354) 5-73-94 +7 (47354) 5-73-95

Правильный выбор вентилятора АВО

Правильный выбор вентилятора АВО Принцип работы в следующем: Рабочее колесо вбирающее холодный воздух с наружи, прогоняет его через секции. Жидкость, протекающая по оребренным трубам, при этом процессе охлаждается, пар - конденсируется, а нагретый воздух выбрасывается. Назначение рабочего колеса – устранить лишнее тепло из технологического процесса.
На вопрос - какой вентилятор будет гарантированно выполнять свою задачу (заданная температура жидкости на выходе) и эффективную и бесшумную работу должен ответить для себя заказчик. Он должен определиться с тем, какое количество тепла нужно снимать на установке в единицу времени, чтобы добиться нужного технологического эффекта. Учитывая эту величину, можно просчитать расход воздуха и таким образом подобрать рабочее колесо и теплообменный аппарат.
Факторы, которые могут повлиять на работу АВО:
- Статическое давление (мм вод. ст.) – это давление-сопротивление, которое преодолевается рабочим колесом вентилятора, прогоняя сквозь колесо определенное количество воздуха. Оно дает аэродинамическое сопротивление теплообменника, и тестируется производителем оборудования. 
- Диаметр рабочего колеса. Выбирается по конструктивным соображениям, учитывая габариты и укладку секций теплообменника. Надо подумать о максимизации диаметра рабочего колеса, что ведет к большей равномерности распределения воздушного потока по теплообменным секциям и уменьшению статического давления у рабочего колеса.
- Мощность и скорость при работе выявляется конструктивными ограничениями и производственными предпочтениями. Они, как и диаметр должны стремиться к экономии электроэнергии.
- Температура в окружающей среде и высота над уровнем моря. Чаще результат опытов вентилятора и теплообменных секций приводит к обычным условиям – 200С и 760 мм рт.ст., какие становятся отправной точкой в видении расхождений итогов расчетов теплообмена при стандартных условиях.
Машина, находящаяся в постоянной частоте вращения рабочего колеса и создающая одинаковый объемный поток (расход) воздуха, независимо от его плотности и температуры, называется вентилятором. Давление вентилятора и мощность, потребляемая рабочим колесом, взаимосвязаны с температурой и плотностью воздуха, которая может уменьшаться с ростом температуры и высоты над уровнем моря. При уменьшении плотности воздуха, одной скорости потока, также уменьшается теплоемкость этого потока, и как следствие – происходит уменьшение количества тепла, забираемого АВО из охлаждаемой жидкости.
Соответственно, одинаковые вентиляторы, работающие в стандартных условиях, при повышении температуры в воздухе или на высоте, могут резко ухудшить свои результаты.
При выборе АВО необходимо учитывать, что колебания в условиях окружающей среды мало влияют на эффективность работы вентилятора, но эти колебания  же могут оказать плохое воздействие на срок его службы. Так, если то или иное предприятие находится вблизи моря, то наличие в атмосфере морских солей ускорит коррозию узлов вентилятора, пыль – вызывет эрозию лопастей, тем самым произойдет дисбаланс рабочего колеса, увеличиться вибрация, что негативно отразится на сроке службы АВО.

Что уменьшит шум в рабочем колесе:
Работа любого вентилятора всегда сопровождается шумом, но есть способы свести его к минимуму:
- Оптимальная аэродинамическая форма лопастей, использованная с учетом меняющейся тангенциальной скорости вдоль радиуса рабочего колеса. Это подразумевает то, что лопасть должна быть закручена вокруг оси так, чтобы уменьшился угол атаки профиля от центра вращения периферии, где большая тангенциальная скорость.
- Диаметр рабочего колеса или длина лопасти должны быть максимальны, ограничивающиеся только конструктивными соображениями. Благодаря этому уменьшится частота вращения рабочего колеса, а производительность вентилятора  останется прежней.
- Элементы, не обтекаемые в проточной части вентилятора, распределить дальше от рабочего колеса.
Действия, направленные на уменьшение шума АВО, тем самым увеличивают производительность вентилятора с уменьшением турбулентности в проточной части, учитывая ту же частоту вращения колеса.