Аппараты воздушного охлаждения и рабочие колеса к ним.
mail@bngm.ru
market@bngm.ru
+7 (47354) 5-73-94 +7 (47354) 5-73-95

Аппараты воздушного охлаждения и рабочие колеса к ним.

Аппараты воздушного охлаждения и рабочие колеса к ним. АВО представляет собой вентилятор осевого типа, у которого на выхлопе находятся трубчатые теплообменные секции. Вентилятор с осью направлением потока воздуха отличается центробежного: у осевого поток  воздуха направлен перпендикулярно плоскости вращения лопаток и параллельно оси, а у центробежного – перпендикулярно к вращающейся оси вала.
В аппарате воздушного охлаждения рабочее колесо включает ступицу  и 4, 6, 8 лопасти, прикрепленные к ней. Соединение лопастей со ступицей происходит при возможности регулировки угла поворота лопастей к плоскости вращения колеса и зазора между лопастями и цилиндрической стенкой коллектора, который подает осевой поток воздуха от рабочего колеса к секциям теплообмена. Соответствующий размеру теплообменного блока диффузор, с переменным поперечным сечением, от цилиндрического до прямоугольного, находится между коллектором и секциями. 
Важным технологическим фактором, который может повысить управляемость технологическим процессом и снизить затраты по электроэнергии при климатических сезонных изменениях, является меняющийся угол поворота и радиальные зазоры лопастей. Главная составляющая теплового баланса процесса охлаждения – это расход воздуха через АВО при постоянной температуре охлаждаемой среды на выходе из АВО. Летом расход воздуха должен быть больше, нежели зимой. Увеличение расхода воздуха происходит путем увеличения угла поворота лопаток в рабочем колесе и уменьшения зазора между стенкой коллектора и лопатками. 
Это влияние можно объяснить тем, что вращающееся колесо засасывает воздух на вход в коллектор и выпускает его в диффузор через выхлопную часть. Затем воздух проходит ряды оребренных труб секций теплообмена, обладающие аэродинамическим сопротивлением и под действием этого на выхлопе коллектора создается небольшое избыточное давление в 160-350 Па, влияющее на образование обратных  паразитных потоков воздуха через зазор между лопастями и стенкой коллектора. Если этот зазор будет меньше, то обратные потоки также уменьшаться, а общий расход воздуха АВО увеличится. 
Применяя АВО в химической, нефтеперерабатывающей и нефтегазодобывающей отраслях, должны быть учтены характеристики материалов, используемых при их изготовлении. Рабочие колеса должны включать материалы, отвечающие требованиям взрывоопасности, которые в случае разрушения колеса  или попадания в него металлических предметов не дадут искрообразования. Композитные материалы, которые мы применяем при изготовлении рабочего колеса  не являются искрообразующими и подходят для любого взрывоопасного производства. 
Еще одним существенным преимуществом композитных материалов перед металлами является их легкость. А меньшая масса рабочего колеса создает меньшую нагрузку на ступицу и подшипники, и тем самым уменьшает износ и приводит к большему межремонтному пробегу колеса. В связи с меньшей инерционностью рабочего колеса, уменьшаются и затраты электроэнергии при пусках АВО.
Все приведенные ранее колеса прошли испытания на прочность и эффективность в плане аэродинамики. Установлены следующие факторы:
- Аэродинамическая эффективность данных колес выше других аналогов более, чем на 15%;
- Композитные материалы, облегчающие колесо, также существенно уменьшают затраты на электроэнергию, на 20-25%;
- Значительно продлевается срок эксплуатации подшипников электродвигателя благодаря легкости колеса и сниженному уровню вибрации;
- Уменьшение сроков монтажа АВО за счет внедрения новейших технологических материалов;
- Сниженные цены за счет низкой себестоимости по сравнению с другими аналогами.
 АВО 1АВ3 – зигзагообразные
Аппарат служит для охлаждения и конденсации газообразных, парообразных и жидких продуктов в отраслях нефтехимии, нефтепереработки и других.
АВО имеет шесть трубных секций, состоящих из оребренных биметаллических труб. Характерной особенностью аппарата 1АВ3 является расположение в форме зигзага трубных секций, включающих острые углы по отношению друг к другу и которые расположены горизонтально к опорной площадке.
Монтирование происходит с помощью металлической конструкции. Электропривод с вентиляционным рабочим колесом размещается на отдельной раме. При процессе охлаждения колесо вращается в полости коллектора и прогоняет воздух через межтрубное пространство секций.